План практических занятий, цикловых и курсовых лекций по пропедевтике детских болезней для студентов III курса в осеннем и весеннем семестре 2015/2016 учебного года (цикл обучения на кафедре детских болезней п/ф)
| № | Тема практического занятия и продолжительность занятия | Тема цикловой лекции | Дата курсовой лекции | Тема курсовой лекции (2ч) | 
| Осенний семестр (07.12.15 – 31.12.15) | ||||
| 1 | Оценка тяжести состояния. Кожа, ПЖК - АФО системы у детей, методика исследования, семиотика поражений. Дизморфии. 4ч | (в начале занятия) Знакомство с историей болезни в педиатрическом стационаре, методика сбора и оценка анамнеза жизни ребенка, составление резюме. 1ч | 19.11.15 | Оценка тяжести состояния. Кожа, ПЖК - АФО системы у детей, семиотика поражений. Дизморфии. | 
| 2 | АФО костно-мышечной системы. Методика исследования, семиотика поражения. 4ч | Синдромы поражения костно-мышечной системы у детей. 1ч | 03.12.15 | АФО костно-мышечной системы. Семиотика поражения. | 
| Весенний семестр I – 4х-дневные циклы (02.16 – 04.16) | ||||
| 1 | АФО системы крови и кроветворения. Методика исследования, семиотика поражения 4,5ч | (в начале занятия) Семиотика изменений ОАК у детей Оценка миелограммы и коагулограммы. 1ч 
 | 17.12.15 | АФО системы крови и кроветворения. Семиотика поражения | 
| 2 | Методика исследования, семиотика поражения системы крови у детей 4,5ч | (в начале занятия) Синдромы в детской гематологии: анемический, геморрагический, лимфопролиферативный – 1ч | 17.12.15 | АФО системы крови и кроветворения. Семиотика поражения | 
| 3 | Система органов кровообращения – АФО, методика и семиотика поражения у детей –4,5ч | (в начале занятия) Синдромы в детской кардиологии: синдром функциональных нарушений в ССС, синдром органической патологии сердца. Оценка АД, КИГ, ЭхоКГ, рентгенограмм сердца – 1ч | 31.12.15 | АФО системы кровообращения. Основные синдромы и семиотика поражения. | 
| 4 | Особенности ЭКГ детей, функциональные пробы в детской кардиологии – 4,5ч | (в начале занятия) Особенности ЭКГ детей, функциональные пробы в детской кардиологии – 1 ч | 
 | 
 | 
| II – 8-дневные циклы 04.16 –06.16 | ||||
| 5 | Система органов дыхания - АФО, методика исследования, семиотика и синдромы поражения, оценка ФВД. – 4,5 ч | (в начале занятия) Лабораторно-инструментальные методы исследования в детской пульмонологии – 1 ч | 02.16 | Система органов дыхания - АФО, семиотика и синдромы поражений системы | 
| 6 | Система органов дыхания - методика исследования, семиотика и синдромы поражения - 4,5ч | (в конце занятия) Лабораторно-инструментальные методы исследования в детской гастроэнтерологии, б/х синдромы поражения печени - 1 ч | 
 | 
 | 
| 7 | Органы пищеварения – АФО, методика исследования, семиотика поражений – 4,5 ч | 
 | 03.16 | Органы пищеварения – АФО, семиотика и синдромы поражений системы | 
| 8 | Почки и органы мочевыделения – АФО, методика исследования, семиотика – 4,5 ч | (в начале занятия) Лабораторно-инструментальные методы исследования в нефрологии, понятие об ОПН, ХПН – 1 ч | 03.16 | Почки и органы мочевыделения – АФО, семиотика поражений системы | 
| 9 | Почки и органы мочевыделения – АФО, методика исследования, семиотика – 4,5 ч | ( в конце занятия) АФО щитовидной железы, семиотика основных синдромов поражения – 1ч | 
 | 
 | 
| 10 | АФО эндокринной системы, методика и семиотика – 4,5 ч | (в начале занятия) АФО поджелудочной и половых желез, семиотика основных синдромов поражения – 1ч | 04.16 | АФО эндокринной системы. Семиотика поражений гипоталамо-гипофизарной области, эпифиза, надпочечников. Методы исследования в эндокринологии – 2ч | 
| 11 | Особенности методики обследования и семиотики заболеваний детей раннего возраста, понятие о фоновых заболеваниях – 4,5 ч | (в начале занятия) Особенности методики обследования и семиотики заболеваний детей раннего возраста-1ч | 
 | 
 | 
| 12 | Защита истории болезни, зачет по методике обследования детей-4,5ч | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | Темы для самостоятельного изучения | Иммунная система – АФО, семиотика поражения 
 
 Особенности обмена веществ в детском возрасте КЩС у детей | 04.16 
 
 
 05.16 | Особенности иммунной системы у детей, этапы развития – 1 ч Особенности КЩС, водно-солевого, энергетического, белкового, жирового и углеводного обменов у детей – 1ч 
 | 
