План практических занятий, цикловых и курсовых лекций по пропедевтике детских болезней для студентов III курса в осеннем и весеннем семестре 2015/2016 учебного года (цикл обучения на кафедре детских болезней п/ф)
№ |
Тема практического занятия и продолжительность занятия |
Тема цикловой лекции |
Дата курсовой лекции |
Тема курсовой лекции (2ч) |
Осенний семестр (07.12.15 – 31.12.15) |
||||
1 |
Оценка тяжести состояния. Кожа, ПЖК - АФО системы у детей, методика исследования, семиотика поражений. Дизморфии. 4ч |
(в начале занятия) Знакомство с историей болезни в педиатрическом стационаре, методика сбора и оценка анамнеза жизни ребенка, составление резюме. 1ч |
19.11.15 |
Оценка тяжести состояния. Кожа, ПЖК - АФО системы у детей, семиотика поражений. Дизморфии. |
2 |
АФО костно-мышечной системы. Методика исследования, семиотика поражения. 4ч |
Синдромы поражения костно-мышечной системы у детей. 1ч |
03.12.15 |
АФО костно-мышечной системы. Семиотика поражения. |
Весенний семестр I – 4х-дневные циклы (02.16 – 04.16) |
||||
1 |
АФО системы крови и кроветворения. Методика исследования, семиотика поражения 4,5ч |
(в начале занятия) Семиотика изменений ОАК у детей Оценка миелограммы и коагулограммы. 1ч
|
17.12.15 |
АФО системы крови и кроветворения. Семиотика поражения |
2 |
Методика исследования, семиотика поражения системы крови у детей 4,5ч |
(в начале занятия) Синдромы в детской гематологии: анемический, геморрагический, лимфопролиферативный – 1ч |
17.12.15 |
АФО системы крови и кроветворения. Семиотика поражения |
3 |
Система органов кровообращения – АФО, методика и семиотика поражения у детей –4,5ч |
(в начале занятия) Синдромы в детской кардиологии: синдром функциональных нарушений в ССС, синдром органической патологии сердца. Оценка АД, КИГ, ЭхоКГ, рентгенограмм сердца – 1ч |
31.12.15 |
АФО системы кровообращения. Основные синдромы и семиотика поражения. |
4 |
Особенности ЭКГ детей, функциональные пробы в детской кардиологии – 4,5ч |
(в начале занятия) Особенности ЭКГ детей, функциональные пробы в детской кардиологии – 1 ч |
|
|
II – 8-дневные циклы 04.16 –06.16 |
||||
5 |
Система органов дыхания - АФО, методика исследования, семиотика и синдромы поражения, оценка ФВД. – 4,5 ч |
(в начале занятия) Лабораторно-инструментальные методы исследования в детской пульмонологии – 1 ч |
02.16 |
Система органов дыхания - АФО, семиотика и синдромы поражений системы |
6 |
Система органов дыхания - методика исследования, семиотика и синдромы поражения - 4,5ч |
(в конце занятия) Лабораторно-инструментальные методы исследования в детской гастроэнтерологии, б/х синдромы поражения печени - 1 ч |
|
|
7 |
Органы пищеварения – АФО, методика исследования, семиотика поражений – 4,5 ч |
|
03.16 |
Органы пищеварения – АФО, семиотика и синдромы поражений системы |
8 |
Почки и органы мочевыделения – АФО, методика исследования, семиотика – 4,5 ч |
(в начале занятия) Лабораторно-инструментальные методы исследования в нефрологии, понятие об ОПН, ХПН – 1 ч |
03.16 |
Почки и органы мочевыделения – АФО, семиотика поражений системы |
9 |
Почки и органы мочевыделения – АФО, методика исследования, семиотика – 4,5 ч |
( в конце занятия) АФО щитовидной железы, семиотика основных синдромов поражения – 1ч |
|
|
10 |
АФО эндокринной системы, методика и семиотика – 4,5 ч |
(в начале занятия) АФО поджелудочной и половых желез, семиотика основных синдромов поражения – 1ч |
04.16 |
АФО эндокринной системы. Семиотика поражений гипоталамо-гипофизарной области, эпифиза, надпочечников. Методы исследования в эндокринологии – 2ч |
11 |
Особенности методики обследования и семиотики заболеваний детей раннего возраста, понятие о фоновых заболеваниях – 4,5 ч |
(в начале занятия) Особенности методики обследования и семиотики заболеваний детей раннего возраста-1ч |
|
|
12 |
Защита истории болезни, зачет по методике обследования детей-4,5ч |
|
|
|
|
Темы для самостоятельного изучения |
Иммунная система – АФО, семиотика поражения
Особенности обмена веществ в детском возрасте КЩС у детей |
04.16
05.16 |
Особенности иммунной системы у детей, этапы развития – 1 ч Особенности КЩС, водно-солевого, энергетического, белкового, жирового и углеводного обменов у детей – 1ч
|