Gerb

Ивановский государственный медицинский университет

Школа молодых ученых

7 декабря в ИвГМА состоялось заседание Школы молодых учёных.

Кандидат технических наук Парфенов А.С. выступил с докладом «Обучаем черный ящик подсказывать диагноз» (основы построения и применения нейросетей для анализа данных в медицине).

«С развитием технологий биомедицинская сфера открыла эру больших данных, на основе которых, движимая технологией искусственного интеллекта, возникла вычислительная медицина. Традиционно методы машинного обучения используются для анализа биомедицинских данных в тех областях, где требуется знание предметной области экспертами, что требует огромного количества времени и человеческих ресурсов. В отличие от традиционных подходов, машинное обучение может автоматически создавать зависимости из необработанных данных. Машинное обучение возможно использовать при анализе медицинских изображений, электронных медицинских карт, в геномике и разработке лекарств, где применение нейросетей имеет очевидное преимущество в полноте использования биомедицинских данных» - рассказал Александр Сергеевич. 

Доклад «Взгляд насквозь: чем и для чего» студентки 5 курса Жаминой А.В. был посвящён компьютерной томографии. В современном мире люди думают, что КТ и МРТ можно делать хоть каждый день, а ещё лучше сделать КТ или МРТ всего организма. Действительно, эти исследования очень помогают врачу поставить диагноз и контролировать эффективность лечения. 

Студентка 6 курса Филиппова А.С. выступила с докладом «Как увидеть тайную жизнь клетки». 

В лекции она рассказала об  основах методов визуализации молекул, позволяющих изучать динамику молекулярных событий в живых клетках или целом организме. Слушатели узнали,  что такое флуорохром, откуда берется «палитра красок», и как ученые получили светящегося кролика. Лектор объяснила, как можно поместить в клетку живой маркер или целый кусок ДНК и каким микроскопом мы можем снять целый фильм о путешествии изучаемого белка. Автор занимается проблемой дисплазии соединительной ткани, ключевым аспектом которой является биогенез коллагена, в частности понимание механизмов внутриклеточного транспорта проколлагена. В лекции были  использованы авторские фрагменты видеосъемки c конфокального флуоресцентного микроскопа.

Все доклады вызвали большой интерес, было задано много вопросов. 

Следующее заседание Школы молодых учёных планируется в феврале 2024 г. Используя анкету обратной связи и пожелания студентов и молодых учёных будет подготовлен анонс программы. Ждем всех желающих! 


Открытый вопрос Вопрос ректору