Межрегиональное обсуждение инклюзивного образования
7 ноября 2019 года в Ивановском государственном университете проходил межрегиональный круглый стол на тему «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и последующем трудоустройстве». Соорганизатором круглого стола выступал Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.
Открывая работу круглого стола, врио ректора ИвГУ проф. Сырбу С.А. обратила внимание присутствующих на важность вопросов, вынесенных на обсуждение, путей решения проблем.
В представленном докладе Кропотова П. А. - начальника отдела активных форм занятости и технологий Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции - были отмечены основные направления развития инклюзивного образования и трудоустройства в Ивановской области.
О реализации региональной Программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования доложила советник Департамента образования Ивановской области Репьева И. Б. В данной информации были представлены основные вопросы, возникающие при трудоустройстве молодежи с ОВЗ.
Существующую систему дистанционного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Ивановской области представила Маркелова Ю. И., руководитель регионального Центра по дистанционному образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В режиме видеоконференции участники круглого стола выслушали сообщения сотрудников методического центра МГТУ им. Н.Э. Баумана об опыте проведения высшего инклюзивного образования и особенностях материально-технического обеспечения.
После выступлений состоялось обсуждение представленной информации, проблем инклюзивного образования и путей их решения в эффективном трудоустройстве лиц с ОВЗ.
В работе круглого стола принимал участие представитель Ивановской государственной медицинской академии, директор Центра довузовской профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников Мальков А. В. Полученная в ходе работы конференции информация может быть использована в процессе осуществления инклюзивного образования в академии.