Навыки преодоления тревожности и алгоритмы поведения в ситуациях, вызывающих тревогу
Обучающиеся 2 курса лечебного и педиатрического факультетов в тренинге формировали навыки преодоления тревожности при непосредственном воздействии стрессовых факторов (например, экзамена, зачета, итога), а также в процессе прогнозирования явлений, потенциально вызывающих тревожное состояние. Ситуация тревоги для всех студентов одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. Учебный материал подготовлен хорошо, и вдруг на экзамене или зачете возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся обрывки мыслей, быстро и сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло, студентов знакомили с симптомами тревожности, обучали алгоритмам преодоления страха, приемам мобилизации и концентрации. Нормализация дыхания, снятие мышечного напряжения, способность заметить тревожную мысль, переформулировать ее, конструктивно анализировать стресс-факторы, возвращение из ситуации "отрицательный прогноз" в ситуацию "здесь и сейчас", слова поддержки и т.д. способствуют снижению эмоционального напряжения, продуктивности учебной деятельности.