Коммуникативный тренинг для студентов первого курса – иностранных граждан «Диалог врача с пациентом в условиях поликлиники»
С 9 по 22 января.2024 года в рамках прохождения учебной практики студенты первого курса – иностранные граждане приняли участие в коммуникативном тренинге «Диалог врача с пациентом в условиях поликлиники». Цель тренинга состояла в формировании и развитии навыков коммуникации с пациентом на русском языке с использованием медицинской терминологии, выстраивании медицинского интервью (диалога), опросе пациента, следованию алгоритмам сбора анамнеза, анализе симптомов заболевания, проведении осмотра, назначении анализов, лекарственных препаратов, соблюдение принципов этики и деонтологии в процессе коммуникации с пациентом. Программа тренинга, разработанная и апробированная к.пс.н., доцентом Н.В. Курылевой, к.пед.н., доцентом И.И. Корягиной кафедры гуманитарных наук, состояла в проектной работе обучающихся «Ситуации взаимодействия врача с пациентом» (сюжетный рисунок), инсценировке ситуаций диалога врача с пациентом в парах, выступлениях в роли пациента и в роли врача, ежедневной работе со стандартизированным пациентом.
Студентки первого ĸурса стоматологичесĸого фаĸультета Челышева А.А., Остапчуĸ А. Ю. в процессе тренинга выполняли роль переводчиц между преподавателями и студентами, обеспечивая продуĸтивное обучение руссĸому языĸу и коммуникации с будущими руссĸоговорящими пациентами. В ходе тренинга студенты – иностранные граждане наполняли психологические практикумы, работали со словарем медицинских терминов, фраз, речевых оборотов на русском языке. Просматривали, анализировали видео-материалы на русском языке первичного приема пациента врачом. Запоминали термины, фразы, способствующие взаимодействию врача с пациентом, усваивали структуру медицинского интервью, отрабатывали навыки взаимодействия с пациентом различных возрастных категорий с использованием макетов пациента. В интерактивной форме знакомились с российской аптекой, разрабатывали проектную работу «Медицинская организация в РФ» (маршрутизация пациента, сюжетный рисунок), отрабатывали навыки письменной речи на русском языке в структуре медицинской организации и с учетом особенностей участников лечебного процесса. В завершении тренинга студенты – иностранные граждане успешно демонстрировали полученные коммуникативные навыки в Центре первичной аккредитации и симуляционной подготовки, выстраивая диалог со стандартизированными пациентами.
Благодарим всех участников двухнедельного тренинга за продуктивную работу, содействие, отличное настроение! Гордимся нашими студентами, свободно говорящими на английском языке и студентами, с готовностью изучающих русский язык!