Проектная деятельность студентов-первокурсников в направлении профессионализации
Студенты 1 курса лечебного, стоматологического, педиатрического факультетов в количестве более 400 человек в рамках изучения модуля «Психология» на протяжении двух недель разрабатывали и анализировали индивидуальные проекты «Профессиограмма врача», изучая конкретную, субъективно значимую для каждого обучающегося медицинскую специальность. В содержание проектов входили следующие компоненты Профессиограммы:
1) Название специальности: «Профессиограмма Врач-диетолог», Профессиограмма Врач-детский реаниматолог», Профессиограмма «Врач-челюстно-лицевой хирург» и т.д.
2) Содержание деятельности (что входит в обязанности и трудовой функционал специалиста? В чем состоит специфика конкретной специальности?)
3) Условия деятельности (работа в помещении? с выездом на место? есть ли профессиональные вредности?)
4) Требования к психологическим навыкам (профессионально важным качествам личности врача)
5) Требования к квалификации: компетенции (что должен знать, уметь? какими навыками владеть?)
Проектная деятельность в направлении профессионализации способствует развитию индивидуальной траектории обучения студентов.