Организация самостоятельной работы обучающихся в учебное и внеучебное время
Учебно-методическая конференция «Организация самостоятельной работы обучающихся в учебное и внеучебное время» проведена с целью обобщения опыта организации самостоятельной работы обучающихся; определения роли педагогов в реализации компетентностного подхода и механизмов, обеспечивающих успешность и непрерывность этого процесса.
В работе конференции принимали участие: ректор ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, заслуженный деятель науки РФ, д-р мед. наук, профессор Р.Р. Шиляев, первый проректор, проректор по учебной работе, д-р мед. наук Е.В. Борзов, начальник учебно-методического управления, д-р мед. наук И.Е. Мишина, заведующие кафедрами, преподаватели академии.
На конференции рассматривались вопросы, касающиеся оценки работодателями и студентами профессионального образования в ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава (с докладом выступил начальник центра качества ИвГМА, д-р мед. наук, профессор В.Л. Стародумов).
Был представлен опыт организации самостоятельной работы студентов в ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава (докладчик – декан педиатрического факультета, д-р мед. наук, профессор В.Ф. Баликин). Возможности использования самостоятельной работы в качестве средства развития профессиональных компетенций студентов, лежащих в основе новых Федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования, показала в своем выступлении начальник методического отдела УМУ, канд. мед. наук Е.Н. Копышева.
Об организации самостоятельной работы клинических интернов и ординаторов рассказала зам. декана ФДППО д-р мед. наук С.Е.Ушакова. В дискуссии приняли участие Н.А. Куликова – зав. кафедрой биологии с экологией, д-р биол. наук; Е.Б. Копилова – профессор кафедры детских болезней педиатрического факультета, д-р мед. наук; А.В. Мальков – начальник центра довузовской профессиональной ориентации, подготовки абитуриентов и содействия трудоустройству студентов и выпускников академии, канд-т мед. наук.
Первый проректор, проректор по учебной работе д-р мед. наук Е.В. Борзов довел до сведения преподавателей, что в ближайшие годы по инициативе Минздравсоцразвития РФ планируется переход к подготовке специалистов, которые по окончании вуза получат диплом с правом практической деятельности в учреждениях амбулаторно-поликлинического звена. В связи с этим целью подготовки выпускников медицинских вузов является овладение каждым студентом теми знаниями, умениями и навыками, которые позволят ему по окончании обучения в академии сразу приступить к самостоятельной практической работе.
В заключительном слове ректор академии, заслуженный деятель науки РФ, д-р мед. наук, профессор Р.Р. Шиляев выразил удовлетворение проведенной конференцией и обратил внимание коллектива на то, что активизация самостоятельной работы студентов, клинических интернов и ординаторов является залогом успешного перехода на Федеральные государственные стандарты высшего профессионального и послевузовского образования. Вместе с тем, реализация компетентностного подхода к обучению в академии зависит от профессиональной компетенции преподавателей, их готовности внести изменения в планирование и сопровождение учебного процесса. В связи с этим необходимо ускорить работу по обучению профессорско-преподавательского состава новым инновационным педагогическим технологиям, для того, чтобы, сохраняя лучший многолетний опыт, накопленный в академии, совершенствовать образовательный процесс в соответствии с требованиями времени. Р.Р. Шиляев внес предложение провести в мае 2010 года учебно-методическую конференцию, посвященную организации практической подготовки обучающихся в ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава.
- Оценка работодателями и студентами профессионального образования
- Опыт организации самостоятельной работы студентов
- Возможности использования самостоятельной работы в качестве средства развития профессиональных компетенций
- Об организации самостоятельной работы клинических интернов и ординаторов
- Виды самостоятельной работы студентов на кафедре биологии
- Решение конференции