Дистанционное обучение. Материалы к занятиям по дисциплинам ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА и ДВп
ИНФОРМАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
для студентов 1 курса педиатрического факультета
Дисциплина "Психология и педагогика" состоит из двух модулей: "Психология" и "Педагогика". В данном разделе будут размещены задания для студентов 1 курса лечебного факультета по модулю «Психология». Он включает следующие темы: "Психология как наука. Психология и медицина: грани взаимодействия", "Психология познавательных процессов", "Эмоционально-волевая сфера психики", "Психика как целостная структура психических явлений", "Психология личности", "Психология развития (1 часть)", "Психология развития (2 часть)" и "Психология общения". Все темы практических занятий соответствуют темам лекций, ссылки на которые также будут размещены в данном разделе. Последняя тема дисциплины "Психология общения" изучается студентами самостоятельно по рекомендованным учебным пособиям и информационным материалам. Модуль "Психология" завершается итоговым занятием. Зачет по дисциплине "Психология и иедагогика" проводится в весеннем семестре и состоит из двух частей: итогового тестирования и практик ориентированных заданий. Главным принципом изучения модуля "Психология" в ИвГМА является учет взаимосвязи и взаимодействия психологической науки и медицины. Этот принцип необходимо учитывать при выполнении всех учебных заданий.
Общие правила подготовки к дистанционным занятиям по модулю "Психология":
- Повторить материал лекции по теме.
- В рабочих тетрадях по модулю "Психология" подготовить конспект лекции по теме (желательно выполнять конспект с использованием графических форм: схем, таблиц, кластеров и т.д. для наглядной систематизации и структурирования материала). В конспекте кратко и четко должны быть отражены все основные терминологические понятия каждой темы.
- По лекциям и информационным материалам студенты выполняют задания, которые направляются преподавателю для проверки в печатном виде.
Критерии оценивания студенческих работ: точность, конкретность, логичность, структурированность, самостоятельность выполнения и креативность. Задания, целиком взятые из интернета, без самостоятельного анализа, оцениваются неудовлетворительно.
В данном разделе также будут размещаться задания для студентов 2-4 курсов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов по дисциплине ДВп.
Файлы с выполненными заданиями и все вопросы направлять через старост групп на электронный адрес преподавателей кафедры гуманитарных наук:
-ovchinnikova.iv@mail.ru (доцент кафедры Овчинникова Ирина Викторовна);
-o.patrikeewa7719@gmail.com (старший преподаватель кафедры Патрикеева Ольга Александровна).
Правила оформления и отправления выполненных заданий см. в разделе "Инструкция по дистанционному обучению" на сайте кафедры гуманитарных наук ИвГМА.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ
для студентов 1 курса лечебного факультета
Уважаемые студенты! Вам предстоит в 2021-2022 учебном году освоить дисциплину «Психология и педагогика», в содержании которой два модуля: Психология и Педагогика. В конце учебного по дисциплине проходит зачет. Зачет проходит в два этапа: тестирование по обоим модулям дисциплины, на втором этапе – выполнение практикоориентированных заданий (1 задание по психологии, 1 задание по педагогике). К зачету допускаются студенты, выполнившие в полном объеме программу дисциплины. В первом семестре этого учебного года студенты педиатрического изучают модуль Педагогика, а во втором семестре – модуль Психология. Занятие будут организованы с использованием дистанционных образовательных технологий.
Лекции – в формате видео записи открываются по ссылке:https://isma.ivanovo.ru/articles/5291 по утвержденному расписанию в течение недели. Далее видеозапись лекции закрывается. Всем студентам, имеющим логин и пароль для входа в закрытые разделы сайта ИвГМА материалы по модулю Педагогика доступны по ссылке: https://moodle.isma.ivanovo.ru/course/view.php?id=110
Вам предоставляется возможность познакомиться с презентациями лекций, с вопросами практических занятий и заданий для подготовки к ним, пройти тестирование, а также доступ к учебно-методической литературе.
Все задания выполняются и представляются на проверку преподавателю не позднее следующего для проведения практического занятия. По каждому занятию всем студентам выставляются оценки по 100 балльной системе.
Будьте пунктуальны, внимательны и следите за информацией, представленной на сайте кафедры гуманитарных наук по педагогике, а также в системе moodle.
Система оценок обучающихся в ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава.
Критерии оценки по 100-бальной системе
Характеристика ответа |
Баллы ИвГМА |
Оценка |
Дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном ориентировании понятиями, умении выделять существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. |
100-96 |
5+ |
Дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается чёткая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочёты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. |
95-91 |
5 |
Дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается чёткая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочёты, исправленные студентом с помощью преподавателя. |
90-86 |
5- |
Дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ чётко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочёты и незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. |
85-81 |
4+ |
Дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ чётко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочёты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. |
80-86 |
4 |
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. |
75-71 |
4- |
Дан недостаточно полный и недостаточно развёрнутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщённые знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. |
70-66 |
3+ |
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. |
65-61 |
3 |
Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы студент начинает понимать связь между знаниями только после подсказки преподавателя. |
60-56 |
3- |
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствует фрагментарность, нелогичность изложения. Не понимает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы. Конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. |
55-51 |
2+ |
Не получен ответ по базовым вопросам дисциплины. |
50-47 |
2 |
Отказ от ответа. |
46 |
2- |
Присутствие на занятии |
45 |
В журнале не ставится |
Отсутствие на занятии |
0 |
- 1 занятие Педагогика 1 к. леч.фак.
- 1 занятие Психология 1 к. пед.фак.
- 1 занятие ДВп 2-3 к. леч. и пед.фак.
- 2 занятие Педагогика 1 к. леч.фак.
- 2 занятие Психология 1 к. пед.фак
- 2 занятие ДВп 2-3 к. леч. и пед.фак.
- 3 занятие Педагогика 1 к. леч.фак.
- 3 занятие Психология 1 к. пед.фак
- ФГОС ВО3 _31.05.02.pdf
- 3 занятие ДВп 2-3 к. леч. и пед.фак.
- 4 занятие Педагогика 1 к. леч. фак.
- 4 занятие Психология 1 к. пед.фак
- 4 занятие ДВп 2-3 к. леч. и пед. фак.
- 5 занятие Педагогика 1 к. леч. фак.
- 5 занятие Психология 1 к. пед.фак
- 5 занятие ДВп 2-3 к. леч. и пед. фак.
- 6 занятие Педагогика 1 к. леч. фак.
- 6 занятие Психология 1 к. пед.фак
- 6 занятие ДВп 2-3 к. леч. и пед. фак
- 7 занятие Психология 1 к. пед.фак.